Внимание!

Информация на сайте доступна только для специалистов.

Пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь специалистом.

Да, являюсь специалистом в области медицины

Церебролизин, ЭВЕР
22.10.2009

Летняя школа для молодых неврологов в Румынии: обзор 4-х летней работы

Эбеве Нейро Фарма: Летняя школа (Румыния)

Эбеве Нейро Фарма: Летняя школа (Румыния)

Владислав Пивоваров
Директор представительства компании ЭБЕВЕ Нейро Фарма ГмбХ в Украине, врач – невролог
 

Эбеве Нейро Фарма: Летняя школа (Румыния)

Летняя школа для молодых неврологов (далее – Летняя Школа, Школа),  основанная в 2006 году, началась с идеи образовательного проекта для молодых специалистов (до 40 лет) со знанием английского языка из стран Юго-Восточной Европы.
Инициаторами и главными организаторами мероприятия выступили проф. Дафин Ф. Муресану (Университет медицины и фармации, г. Клуш-Напока, Румыния) и проф. Натан Борнштейн (вице-президент Всемирной инсультной организации/WSO, руководитель инсультного блока неврологического отделения медицинского центра Тель-авивского медицинского университета, г. Тель-Авив, Израиль). Школа проходит под патронатом Румынского общества по изучению нейропротекции и нейропластичности, Румынского неврологического общества при активной спонсорской поддержке фармацевтической компании ЭБЕВЕ Фарма.
Кроме этого, в числе организаторов Школы значатся Университет медицины и фармации Клуш-Напока (Румыния), Тель-авивский медицинский университет, Академия медицинских наук Румынии. Со-организаторами являются Всемирная федерация неврологов (WFN), Всемирная федерация по вопросам нейрореабилитации (WFNR) и Академия мультидисциплинарной нейротравматологии (AMN).
Местом проведения Летней Школы выбрали черноморское побережье Румынии, город Эйфория Норд. По замыслу организаторов это место позволяет сочетать научно-практическую направленность с возможность получить заряд положительных эмоций от пребывания на морском курорте в летнее время. Особенностью данного мероприятия, которое стало ежегодным, является нацеленность на разностороннее развитие наиболее перспективных врачей и специфический «школьный» формат проведения.
Первая Летняя Школа объединила 40 молодых ученых из Румынии, Украины, Болгарии, Хорватии, Сербии, Венгрии и Чешской Республики в июле 2006 года, положив начало данному направлению. В последующие годы география участников расширилась за счет делегатов не только из Европы, но и из Азии и Латинской Америки. Таким образом, в настоящее время Летнюю Школу можно рассматривать как глобальный научно-образовательный проект, целью которого является повышение уровня знаний молодых специалистов в области неврологии и смежных дисциплин (нейрохирургии, нейроофтальмологии, геронтологии, психиатрии, реабилитологии, инструментальной диагностики и многих других). Неврологи, нейрохирурги и врачи интенсивной терапии являются основной целевой аудиторией данного проекта.
Почему «молодые» специалисты? Ответить достаточно просто. Через 5-10 лет многие из них будут руководителями отделений, отделов и кафедр, определяя во многом будущие принципы терапии. Следовательно, от уровня их теоретических знаний, умений и навыков будет зависеть уровень неврологической службы. Имея определенный стаж практической и научной работы, они наиболее активно улавливают все современные тенденции в медицине, являясь проводниками наилучших международных стандартов лечения в своих странах.
Программа Школы включает 5 рабочих дней и 1 день, посвященный социальным мероприятиям. Формат Школы не совсем обычен, и имеет свои преимущества перед обычной конференцией.
Прежде всего, это количество участников – до 60 человек. Понятно, что при небольшом числе делегатов доля внимания, уделенного каждому специалисту, возрастает. Как правило, страну представляют от 1 до 7 специалистов. Уже 4-й год подряд украинская команда является одной из наиболее многочисленных, и, по общему мнению, наиболее подготовленных делегаций, участвующих в работе Школы.
Утренняя сессия, которая длится до обеда, в основном имеет научно-теоретическую направленность и состоит из лекций ведущих международных экспертов. Безусловно, по ходу выступлений участники Школы, сидящие за несколькими круглыми столами, могут задавать интересующие их вопросы, вступать в диалог с лектором и высказывать свое профессиональное мнение, что и определяет формат, больше похожий на школьное занятие, чем на формальную академическую лекцию.
После обеденного перерыва есть возможность отдохнуть, сходить на море и пообщаться с коллегами.
Вторая, научно-практическая часть, начинает с 18.00 и плавно перетекает в ужин. Ведущие специалисты из разных стран представляют наиболее интересные и сложные клинические случаи из своей практики, приводя в качестве вводной информации фотографии и видео пациентов, данные лабораторных и инструментальных исследований. Задачей участников вечерней сессии является постановка правильного диагноза и определение схемы лечения, в соответствии с принципами доказательной медицины.
Так как правильная диагностика и адекватная терапия заболевания является квинтэссенцией любой медицинской специальности, делегатам приходится максимально концентрироваться, используя свой практический опыт и недавно полученную информацию.
Споры и дебаты продолжаются и на ужине, где у молодых специалистов есть уникальная возможность пообщаться в неформальной обстановке, сидя за одним столом с именитыми профессорами.
Среди лекторов Школы можно отметить такие широко известные имена, как Дафин Муресану (Румыния), Натан Борнштейн (Израиль), Амос Корчин (Израиль), Ласло Чиба (Венгрия), Хари Шанкер Шарма (Швеция), Эдуардо Толоса (Испания), Майкл Брайнин (Австрия), Анна Шлонковска (Польша), Клаус фон Вильд (Германия). Всего за годы существования Школы своими знаниями в области нейронаук и практическим опытом делились более 20 известных ученых.
Следуя принципу «каждый день – новая тема», в течение последних 4 лет было рассмотрены важные вопросы фундаментальной медицины и поднято много актуальных медицинских проблем: диагностика, профилактика и лечение ишемического и геморрагического инсульта, интракраниальных аневризм, болезни Альцгеймера, сосудистой деменции, болезни Паркинсона, рассеянного склероза, эпилепсии, головной боли, патологии нервно-мышечной передачи и других двигательных расстройств, нарушений сна, нейроофтальмологических заболеваний, травматических повреждений мозга, расстройств лобной доли и нейрореабилитации.
Отдельное место на каждой научной сессии занимают вопросы нейромодуляции, нейрогенеза, нейротрофики и нейропротекции при различных заболеваниях, заложенные природой и являющие собой фундаментальные процессы, происходящие в организме при патологии и в норме. Эти процессы во многом определяющие выбор терапии и исход заболевания.
Бессменный лидер Школы профессор Муресану пропагандирует новое понимание сути нейропротекции и нейрорегенерации: «С теоретических позиций, невозможно контролировать сложные (патологические) каскады с помощью какой-либо одной молекулы с одним механизмом действия. Будущим нейропротекции является комбинированное лечение. В настоящее время для определенного круга заболеваний уже разработаны тактические схемы с применением различных комбинированных препаратов. Наиболее перспективны хорошо изученные и безопасные фармакологические вмешательства, плейотропное действие которых максимально близко к естественным биологическим механизмам, обратимо и ограничено по времени, а также не приводит к угнетению вторичной репаративной нейропластичности. Ядром современной комбинированной терапии может быть использование нейротрофических факторов и их аналогов (Церебролизин), которые благодаря своему многоуровневому воздействию способны оказывать влияние, как на процессы повреждения, так и на процессы нейрорегенерации».
Логическим завершением Школы является финальный экзамен, на котором каждому участнику предоставляется тест для определения уровня теоретических знаний по рассмотренным на Школе дисциплинам. Приятно отметить, что каждый год результаты украинских специалистов одни из лучших. В частности, в 2009 году первое место было присуждено неврологу из Харькова, к.м.н. Юрию Фломину, который правильно ответил на все вопросы, третье место – неврологу из Луцка, Ольге Шульге и неврологу из Киева, к.м.н. Марине Трещинской.
После торжественного вечера с вручением сертификатов об окончании школы делегаты разъезжаются по домам, увозя с собой не только знания, но и теплые воспоминания о Школе, море и новых друзьях…